Как собирать данные о своей аудитории

Зачастую и это самая распространенная практика, большинство организаторов событий, их smmщиков и маркетологов на каждое свое событие привлекают покупателей билетов каждый раз заново, хотя существует всего несколько простых инструментов, которые позволят вам один раз привлечь зрителя и не тратить огромные деньги на его повторное привлечение для покупки билетов. Подробнее расскажем, как это работает.

— Сбор аудитории через продажу билетов

— Сбор аудитории через сайт

— Сбор аудитории через социальные сети

— Сбор данных о аудитории событий через специализированные сервисы.

Давайте начнем с достаточно базовых вещей. Что поможет организатору событий, желающему предложить данные о своей аудитории спонсору, определить целевую аудиторию своих событий не на глаз, а посредством понятных инструментов.

Прежде всего – это сайт или лендинг события. Посредством встраивания кода от Яндекс.Метрики или Google Analitics вы будете знать портрет вашей аудитории и сможете собирать данные о ней для ретаргетинга в социальных сетях.

Здесь можете увидеть скриншот кабинета сервиса аналитики яндекс.метрики, где определены параметры тех, кто заходит на ваш сайт, с каких устройств и многое другое.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-14-%d0%b2-15-56-34

Google Analitics шире по параметрам аудитории, но сложнее. И если вы только начинаете, предлагаем вам начать с Яндекс.метрики, ее интерфейс проще. Получаемая аналитика будет отображать данные о том, кто заходит на страницы вашего сайта.

Вторая возможность для сбора аудитории и работы с ней — это коды сбора для ретаргетинга в социальных сетях вконтакте и фэйсбуке. На слайдах 5 и 6 вы можете увидеть скрины кабинетов.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-14-%d0%b2-15-56-40

Это мастхэв любого организатора событий. Многие партнеры, с которыми мы работаем, начинают боязливо вздыхать, когда слышать длинную и витиеватую фразу «код сбора для ретаргетинга».

На самом деле, все достаточно просто, вы заходите в рекламные кабинеты этих социальных сетей, переходите в разделы «Пиксели», в этих разделах вам нужно сгенерировать коды. Далее вы встраиваете сгенерированные коды в код вашего сайта. Важно, чтобы коды были вставлены корректно между тегами <head>. Останавливаться на этой механике не буду, в рекламным кабинетах удобная и понятная инструкция по установке. Если вы все сделаете верно, база людей, заходящих на ваш сайт, будет собираться в рекламном кабинете. Причем, вы можете собирать аудиторию с конкретной страницы сайта. Также вы сами при создании пикселя определяете правила, какая аудитория собирается (Например, старше 30, живут в Воронеже) и так далее, отсюда у вас будут узко сегментированные базы ваших посетителей мероприятий, которые также могут быть интересны спонсорами.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-14-%d0%b2-15-56-59

Отдельно отмечу, что эти пиксели позволяют организатору событий запускать таргетированную рекламу по тем, кто зашел на страницу события. И догнать его рекламой, если он еще не купил билет, например, на ваше событие.

В том числе помочь сегментировать вашу аудиторию могут сервисы, предоставляющие решение по онлайн-продаже билетов. Вы как организатор вправе собирать любую информацию согласно договору и оферте пользователей при покупке. В стандартном режиме это e-mail-адрес. Может быть телефон, город, способ покупки билета и многое другое. Далее я расскажу, какие сервисы предоставляют возможность собирать, выгружать и сегментировать эту базу.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-14-%d0%b2-15-57-05

В том числе, чтобы не совершать все вышеперечисленные действия, вы можете воспользоваться сервисами, которые сами отсегментируют ваши базы, используя определенные технологии. Их достаточно много, кто классно собирает аудиторию с сайта, парсеры отлично сегментируют аудиторию во вконтакте и так далее.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-14-%d0%b2-15-57-13

Повторюсь, что применяя различные инструменты для сбора данных о вашей аудитории события, на выходе вы должны получить базовые документы в формате cvs (где-то это e-mail-адреса, где-то ID аккаунта вконтакте или facebook). Не забудьте правильно называть ваши документы, чтобы не запутаться в работе с ними.

Собранные данные вы можете использовать для запуска рекламных кампаний в социальных сетях и через Яндекс.Аудитории, для запуска рассылок (когда у вас есть собранные e-mail-адреса, вы можете собирать их через продажу электронных билетов, сборщик e-mail-адресов на сайте) и качественного предложения для спонсоров, где вы четко определите ореол проживания вашей аудитории, ее возраст, предпочтения в событиях и так далее.

Оставите комментарий?